Эйфория по поводу неиспользованной стоимости метавселенной привела к тому, что такие токены, как SAND, MANA и другие, достигли исторических максимумов в ноябре на фоне растущего интереса трейдеров с Уолл-стрит.
Метавселенная — это цифровой мир, который сочетает в себе элементы дополненной и виртуальной реальности, интернет, игры, искусство, культуру и социальные сети. Участие в этих мирах обычно требует от пользователя использования криптовалютных токенов или покупки объектов в виртуальном мире, которые обычно продаются в виде токенов NFT. Взлет цен произошел после того, как Facebook объявил в октябре, что изменит свое название на Meta с новой миссией, направленной на то, чтобы «дать жизнь метавселенной». Объявление в Facebook вызвало интерес компаний, инвесторов в недвижимость, венчурных инвесторов и даже стран, которые поспешили принять участие в последнем криптотрендинге.
В ноябре Sandbox, виртуальная игровая платформа на базе Ethereum, подскочила с 1,55 до 6,79 долл. США, что представляет собой увеличение примерно на 350%. SAND вспыхнул после того, как розничный торговец спортивной одеждой Adidas написал в Твиттере, что построит «нечто» в виртуальном мире The Sandbox. Токен MANA из метавселенного проекта Decentraland вырос с 2,81 долл. США до 4,67 долл. США в течение месяца; по данным поставщика данных Messari, он увеличился на 66%.
Decentraland попал в заголовки газет в ноябре, когда страна Барбадос заявила, что готовится создать виртуальное посольство в своей метавселенной, создавая мост между мирами международной дипломатии и цифровой недвижимости. В среду утром токены MANA от Decentraland и SAND из The Sandbox заняли 40-е и 41-е место в рейтинге крупнейших криптовалют по рыночной капитализации, соответственно, согласно данным CoinGecko.
Криптовалютные трейдеры и даже аналитики Уолл-стрит размышляют о неиспользованной коммерческой ценности метавселенной, и некоторые руководители отрасли заявляют о своем потенциале революционизировать как цифровой, так и личный опыт.
Метавселенная, возможность в 1 триллион долларов?
Метавселенная «может коренным образом изменить среду, с помощью которой мы общаемся с другими, смотрим музыкальные шоу, взаимодействуем с модными брендами, учимся и/или спекулируем цифровыми активами, такими как NFT или игровые скины», — написал Морган Стэнли в отчете от 11 ноября. Менеджер по цифровым активам Grayscale заявил, что экономика метавселенной может принести более 1 триллиона долларов годового дохода. (Grayscale принадлежит Digital Currency Group, материнской компании CoinDesk). В другом отчете Bank of America, цитируемом Bloomberg Intelligence, говорится, что метавселенная может стать рыночной возможностью в 800 миллиардов долларов в 2024 году.
Неопределенность в отношении токенов, которые в конечном итоге возобладают, заставила некоторых инвесторов покрыть свои ставки, купив несколько метавселенных проектов. Somnium Space, еще один мир виртуальной реальности, основанный на Ethereum, увидел, что его токен CUBE вырос на 66% в течение месяца.
Цена Loopring
Токен Loopring LRC, платформа, построенная в Ethereum, увеличилась на 189% после слухов о партнерстве с розничным продавцом видеоигр GameStop, связанных с метавселенной. Кроме того, токен ILV (из ролевой и приключенческой игры Illuvium) и токен WILD (из проекта виртуальной реальности, посвященного искусству Wilder World) выросли на 84% и 67%, соответственно.
«Есть несколько популярных метавселенных, которые выделяются, и Metaverse Group владеет сюжетами на основе NFT в нескольких из них», — сказал соучредитель и генеральный директор Token.com Эндрю Кигель. Metaverse Group, дочерняя компания Tokens.com, является инвестиционной компанией в недвижимость, которая специализируется исключительно на недвижимости в метавселенной и имеет первый инвестиционный фонд недвижимости в метавселенной.
На прошлой неделе группа заплатила 618 000 токенов MANA (около 2,4 млн. долл. США) за землю в Decentraland и на прошлой неделе, установив рекорд по крупнейшему приобретению земли в любой метавселенной.
«Окупаемость наших инвестиций будет основана на переоценке имеющейся у нас земли, а также на нашей способности развивать и сдавать ее в аренду заинтересованным группам, которые хотят установить присутствие в метавселенной», — сказал Кигель.
Несмотря на то, что ландшафт метавселенной фрагментирован и находится на начальных этапах, он привлекает много компаний и инвесторов в свою экосистему.
«Инвесторы не должны путать отсутствие сплоченной метавселенной с отсутствием метавселенных», — предупредил Морган Стэнли.